Информация для пациентов: ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
Права и обязанности пациентов Правила записи на прием к врачу Правила внутрененего распорядка для потребителей услуг Правила подготовки к исследованиям Порядок предоствления льгот
Обратная связь:
книга отзывов и предложений
Перечень нормативных актов,
регламентирующих медицинскую деятельность в РФ
Версия для слабовидслабовидящих Получение бесплатной помощи Порядок рассмотрения обращений граждан
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К ПРИКАЗУ
ОТ 15.09.2023 Г. №85

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ
ООО «Лечебно-диагностический центр»

1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей медицинских услуг (далее - Правила) ООО «Лечебно-диагностический центр» (далее Центр) являются организационно-правовым документом, регламентирующим в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения поведение пациента, иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и Центром.
1.2. Настоящие Правила утверждены приказом главного врача ООО «Лечебно-диагностический центр» №85 от 15.09.2023 года.
1.3. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами главного врача Центра и иными локальными нормативными актами.
1.4. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Центр, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
-порядок обращения пациента в Центр;
-права и обязанности пациента;
-порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом;
-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту (другим лицам);
-график работы Центра и его должностных лиц;
-информацию о порядке и перечне оказываемых платных медицинских услуг;
1.6. Правила находятся в доступных для пациентов местах: холле Центра, на официальном сайте в сети Интернет geo-ldc. ru. , кабинете №1 Центра. Информация о месте нахождения Правил должна быть вывешена в учреждении на видном месте.
2. Прядок обращения пациентов в Центр
2.1. В Центре медицинская помощь оказывается ежедневно с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00, в субботу с 8-00 до 12-00. Центр работает без выходных. О праздничных не рабочих днях пациенты оповещаются заблаговременно путем размещения информации на сайте, в фойе. Медицинская помощь вне Центра, выезд на дом пациента не осуществляется.
2.2. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). Для пациента, получающего услуги по ДМС обязательно предъявление гарантийного письма, страхового полиса. Врачом-специалистом при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся сведения о пациенте в соответствии с утвержденной формой медицинской документации: учетная форма № 025/у, утвержденная приказом МЗ России от 15.12.2014 г. № 834-н – «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»
2.3.Медицинская карта пациента является собственностью Центра и хранится по месту осуществления деятельности.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Центра без согласования с главным врачом, заместителем главного врача.
2.4. Прием врачами-специалистами осуществляется при наличии медицинских показаний в день обращения пациента или по предварительной записи через регистратуру по телефону: 6-42-70 с 7-00 до 16-00, по телефонам 8-928-313-25-15, 8-918-874-58-80 с 13-30 час. 17-30 час., а так же через портал http://rubitime.ru/OOO-l-d-c.
Время на прием больного врачом - специалистом определено с учетом действующих расчетных нормативов.
2.5. Информацию о времени приема врачами - специалистами, о порядке предварительной записи на прием к медицинскому персоналу, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в устной форме у регистратора. Данная информация размещена в фойе на информационных стендах Центра, а также в сети “Интернет” на официальном сайте geo-ldc. ru.
2.6. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист Центра, пациенту выдается направление на консультацию в специализированное учреждение здравоохранения. Также указанные консультации могут назначаться по инициативе пациентов при наличии показаний.
2.7. При наличии показаний для стационарного лечения пациента лечащим врачом выдается направление на госпитализацию пациента.
2.8. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств Станции скорой медицинской помощи Георгиевского городского округа.
3. Права и обязанности пациентов:
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников, других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам Центра, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
соблюдать режим работы учреждения;
соблюдать правила внутреннего распорядка Центра для пациентов;
соблюдать правила поведения в общественных местах;
соблюдать требования пожарной безопасности;
соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим;
соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача (диета, прием лекарственных средств, режим труда и отдыха, профилактические мероприятия и т.п.), сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях, вредных привычках;
уважительно относиться к медицинскому персоналу,
проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
бережно относиться к имуществу учреждения;
при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу Центра;
соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Поликлиникой
Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. 59-ФЗ (в ред. от 27.12.2018г.).
4.1. В случае конфликтных ситуаций пациент (законный представитель) имеет право обратиться к главному врачу, заместителю главного врача Центра согласно графику приема граждан. Возможно письменное обращение на имя главного врача по адресу: г. Георгиевск, ул. Тургенева, дом №10, в адрес электронной почты Центра georldc@yandex.ru
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица. Обязательно указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы (их копии).
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации Центра, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Центра, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, иными должностными лицами учреждения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента может быть сообщена членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. У лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу (ге), а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. График работы лечебного учреждения и ее должностных лиц
6.1. График работы Центра и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2. Режим работы Центра и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
6.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются главным врачом в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения. График и режим работы утверждаются главным врачом.
6.4. Прием пациентов и (их родственников) главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о днях и часах приема можно узнать у регистратора при входе, на информационном стенде в холле, на сайте geo-ldc. ru.
6.5. Регламент работы Центра утверждается главным врачом.
6.6. Обособленных структурных подразделений, расположенных по другому адресу, в Центре нет
7. Информация о порядке и перечне оказания платных медицинских услуг
7.1. В Центре производится оказание платных медицинских услуг по ДМС, за наличный (безналичный) расчет, по договорам с организациями согласно утвержденному Прейскуранту медицинских услуг.
7.2. Ознакомиться с предоставляемыми медицинскими услугами можно на стенде в Центре, на сайте в сети Интернет по адресу geo-ldc. ru.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящие Правила обладают одинаковой юридической силой для всех лиц, пользующихся услугами ООО «Лечебно-диагностический центр».
8.2. Сотрудники Центра, а также пациенты (законные представители) несут обязательства по соблюдению Правил внутреннего распорядка Центра.